Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая информация о материально-техническом оснащении.pdf

Сведения о библиотеках

Справка о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.pdf

Сведения об объектах спорта 

Сведения об объектах спорта.pdf

Сведения о средствах
обучения и воспитания

Справка о наличии средств обучения и воспитания.PDF

Сведения об условиях питания обучающихся

Справка об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Справка об условиях охраны здоровья обучающихся.PDF

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам.pdf

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах.PDF

Сведения о собственных электронных        образовательных
информационных ресурсах
https://lendou1.crimea-school.ru/
https://vk.com/club216902422
https://ok.ru/group/58978659794993
Сведения о сторонних электронных
образовательных
и информационных ресурсах
Система образования
Методист плюс
Меркурий
АИС

 


Доступная среда

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ по ФГОС ДОУ:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. «О введении ФГОС ОВЗ»
Реализация ФГОС с ОВЗ
Нормативно-правовая база:
Конвенция ООН о правах инвалидов
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ №1 пгт Ленино все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.

                                      Информация о специальных условиях
 для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

о специально оборудованных учебных кабинетах отсутствуют
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Крыльцо МБДОУ не оборудовано специальными пандусами, помещения МБДОУ имеют широкие двери. 
о специальных условиях питания Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
о специальных условиях охраны здоровья Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Информационные системы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронных образовательных ресурсов,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ не используются.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет (не используются)
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1 "Ручеёк" пгт. Ленино", дети инвалиды посещающие дошкольное учреждение не требуют дополнительных условий пребывания.

 

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1 "Ручеёк" пгт. Ленино" 12 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
    Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель, спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, книжный уголок, уголок творчества, уголки театрализации, зона для строительных игр.

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
   Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
     Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества  образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренних зарядок, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 
кабинет учителя – логопеда (проведение индивидуальной,подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями);
кабинет учителя-дефектолога (проведение индивидуальной, подгрупповой, организация консультативной работы с родителями).

Наличие библиотек,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1 "Ручеёк" пгт Ленино" нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями, детской художественной литературой методическими, наглядными и демонстрационным материалами.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
   Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
    Информационные ресурсы детского сада:
Компьютером и принтером оснащен кабинет старшего воспитателя.
Музыкальный зал оснащен: компьютером, музыкальным центром, пианино, мультимедиа;
В группах имеются ноутбук, проектор.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
     В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 
 
 Специальные условия  питания инвалидов и лиц с ОВЗ
    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
   Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет,  изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     МБДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лицами с ОВЗ
   Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ №1 ПГТ ЛЕНИНО.pdf