Умерова Анастасия Павловна

Ф.И.О.

Умерова Анастасия Павловна 

Должность:

Воспитатель 

Уровень образования:

Высшее

ВУЗ: 

Севастопольский педагогический  университет, 2024г.

Квалификация: 

Воспитатель

Специальность по диплому:

Дошкольное образование. 

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: 

2 года 

Прохождение курсовой переподготовки: 

КРИППО, «Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога», 20 часов, 2024г.

НОЧУО ДПО «Актион», «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов», 120 часов, 2023г. 

 

 

 
 

Круги Луллия

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие  восприятия, внимания, памяти, воображения.
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития познавательных интересов у детей.
Одним из занимательных методов обучения  я считаю, является игровое пособие  Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде шести бумажных кругов, нанизанных на стержень в виде пирамидки. Луллий считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум!
Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности дошкольников. В настоящее время этот метод,основанный на морфологическом анализе, используют для создания развивающих игр и головоломок для детей.
Круги Луллия - это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом .
В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).
Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия. Игра должна состоять из двух частей: 1) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание); 2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).
 Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи
- развитие словесно-логического мышления,
- развитие памяти, внимания, тактильного восприятия,- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
- формируют способность увидеть суть проблемы;
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
Технологическая цепочка проведения игры:

  1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
  2.  Ставится задача.
  3.  Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.
  4. На основе фантастического преобразования составляют рассказ.

5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т.п.)
Игры с «Кругами Луллия » можно условно разделить на три типа: 1. Игры на подбор пар: «Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».
Я считаю, что данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение детей, обеспечивает восприятие  нового материала. В результате применения мной  «Кругов Луллия» в играх разной тематической направленности, дети легко вступают в групповые беседы, учатся отвечать на проблемные вопросы и  отстаивать свою точку зрения, учатся использовать в речи грамматически правильные предложения, делать умозаключения, у детей обогащается словарь. Все это способствует развитию логического мышления и творческого воображения.

 
 

УТРЕННИКИ

​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​

​​​​​​​

 

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

МАСЛЕНИЦА

​​​​​​​

​​​​​​​