Покрышкина Елена Владимировна

Ф.И.О.

Покрышкина Елена Владимировна 

Должность:

Воспитатель 

Уровень образования:

Высшее 

ВУЗ: 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет» диплом № 05-400-19, 2019г 

Квалификация: 

Педагогическое образование 

Специальность по диплому:

Воспитатель 

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере: 

6 лет

Сведения о повышении квалификации: 

ГБОУ ДПО РК КРИППО по программам: «Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации в условиях реализации регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 2021г.; «Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога», 2024г.

НОЧУО ДПО «Актион» по программам: «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии», 2023г.;
«Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов», 2024г.

 

Наименование программ, реализуемых педагогом: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №1 пгт Ленино

 

 

 


 

 

«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. 
И сейчас я  приглашаю вас в сказку «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».
В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утёнок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как вы думаете, как можно это сделать? (Предположения членов жюри)
Опыт №1.
У вас на подносах есть емкость с насекомым. Поставьте ее перед собой. Кого вы видите в ней? (муравья). Какого он размера? (очень маленький). А теперь возьмите пипетку, наберите в нее воды и аккуратно капните несколько капель на поверхность пленки, у вас должна получится достаточно большая капля. Теперь посмотрите на нашего муравья через каплю воды. Что же произошло? (он стал больше).
Да, если смотреть на насекомых через воду, то получим эффект увеличительного стекла.
Продолжаем путешествие по сказке…
Неподалеку утёнок увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утёнок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся, не утонет ли лодочка. Лодка не тонула. Почему лодка не тонула? (Предположения членов жюри).
Лодка имеет меньшую плотность, чем вода, поэтому она плавает. И сейчас мы это проверим при помощи следующего эксперимента.

 

Опыт №2
Возьмите большую емкость с водой и поставьте ее перед собой. Опустим один кусочек пластилина в воду. Что произошло?  (Он утонул). А сейчас со второго кусочка вылепим лодочку, для этого сплющим его, вдавим середину пальцами, стянем и подравняем края.  Аккуратно, опускаем лодку на воду. Что вы видите? Почему она плавает?
Даже "тяжелый" пластилин вдруг может стать "легким" и плавающим, если изменить его форму, из-за чего меняется его плотность. Внутри лодки  находится много воздуха. Это делает лодку менее плотным, чем вода, поэтому она плавает.
А наша сказка продолжается…
Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются прекрасные цветы. Давайте и мы с вами тоже понаблюдаем за этим явлением с помощью следующего опыта.
Опыт № 3
На столах у Вас лежат заготовки кувшинок, при помощи стеки закрутите лепестки к центру, чтобы у нас получился вот такой закрытый цветок (показываешь готовый). А теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на Ваших глазах лепестки цветов распускаются. Почему это происходит? (ответ жюри)
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Утенок спешил к вам на встречу и приготовил вам небольшие подарки. Но качаясь на лодочке, он не заметил как обронил в воду ключ от сундучка с подарками. Как можно достать ключик со дна озера? (предположения членов жюри). Ваши способы очень интересные, а я предлагаю магниты.
Опыт № 4
Поставьте стакан с водой и ключиком перед собой, возьмите палочку с магнитом и попробуйте достать ключик, не намочив рук.
А сейчас пришло время открыть сундучок с подарками. (открываешь сундук и достаешь броши) Я дарю вам броши от утенка и хочу, чтобы Вы «прикрепили» на них свое мастерство, творчество и удачу.
 

КОНСУЛЬТАЦИИ

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

​​​​​​
 
 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»
по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Лунтику»

 
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, формировать навыки классифицировать фигуры по цвету и форме;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- учить составлять фигуру лисы из треугольников разной величины.
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
- стимулировать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, большая варежка с изображением геометрических фигур, обручи, карточки-символы цвета и формы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями «Подбери пару»; набор геометрических фигур; большие и маленькие треугольники оранжевого цвета.
Материал для конструирования: на каждого ребенка по 1 белому листу с контуром лисы, 4 треугольника разного размера.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми гостями и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте, друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Спасибо, что поделились своим хорошим настроением. Ой, ребята, мне кажется,  у нас гости.
Заходит Лунтик, плачет.
Воспитатель. Лунтик, здравствуй, ты чего плачешь?
Лунтик. Ребята здравствуйте. Я недавно родился, не успел оглядеться по сторонам, как упал к вам на Землю. Здесь на Земле, я нашел много новых друзей, но я все равно очень скучаю по своему дому, и вот, я решил с  друзьями слетать на свою планету, даже дедушка Шер решил нам помочь и дал детали от космического корабля, а злые гусеницы забрали детали и спрятали в волшебном лесу, у меня осталась только инструкция по сборке корабля. Как мне теперь их найти?
Воспитатель. Лунтик, не переживай. Ребята, поможем Лунтику собрать детали от космического корабля? 
Дети. Да
Лунтик. Спасибо, вам, ребята. А я пойду и приглашу всех своих друзей в путешествие.
Воспитатель. А мы с вами, ребята, давайте отправимся на поиски в волшебный лес. Я кажется знаю, как туда добраться. Вот по этой дорожке. (Дорожка из геометрических фигур. Перед дорожкой стоит знак – зачёркнутый круг)  Посмотрите на знак. Что мы видим? Это значит, что идти надо, не наступая на фигуры, у которых нет углов. Назовите их. (Дети называют круг и овал). Значит,  мы должны пройти по дорожке, не наступая на круги и овалы. (Дети и воспитатель проходят по дорожке, которая привела к дереву с геометрическими фигурами)  
Воспитатель: - А у наших у ворот Чудо-дерево растет!
                      Чудо–чудо–расчудесное.
                       Не листочки на нем, не цветочки на нем,
                       А детали  на нем, словно яблочки.
 Дети, посмотрите, что выросло на Чудо-дереве?  (геометрические фигуры с цифрами)  Это  детали нашего космического корабля с заданиями. За каждое правильно выполненное задание мы получим одну деталь и в конце нашего занятия мы соберем космический корабль для Лунтика. Поэтому мы все будем стараться и правильно выполнять задания. Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуры  мы откроем первой?

1 задание  (прямоугольник с цифрой 1, на обратной стороне рукавичка)
Воспитатель.  А вот и рукавичка. (показывает детям большую плоскостную рукавичку, на которой изображены геометрические фигуры)
Воспитатель. Посмотрите, какая необычная рукавичка. Она украшена не цветами, не узорами, а геометрическими фигурами. Кто из вас знает, как называется эти геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры.
И мы получаем 1 деталь - прямоугольник.
2 задание (квадрат с цифрой 2, на обратной стороне много маленьких рукавичек) Оказывается, что  у нашей большой рукавички есть детки – маленькие рукавички. (Воспитатель переворачивает квадрат на другую сторону, на ней размещены в карманчиках маленькие рукавички, на которых так же изображены геометрические фигуры.)
Игра «Найдём пару»
Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине жёлтый квадратик и т.д.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нас есть вторая деталь – квадрат.

3 задание. (круг с цифрой 3, обручи)

А сейчас я вам предлагаю пойти на полянку лесную погулять и поиграть.
- Смотрите, на поляне играли зайчики и что-то рассыпали. Давайте посмотрим, что это?
- Возьмите себе по фигуре.
- Давайте и мы с вами поиграем с фигурами. Пока звучит музыка мы с вами гуляем, а когда музыка остановится, нужно найти своей фигуре домик.
 -Почему вы выбрали эти домики?
 - Снова идем гулять (звучит музыка)
в это время символы цвета меняются на символы фигур
По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями. И мы с вами получили еще одну деталь от нашего корабля – круг. 

4 задание. (Треугольник с цифрой 4, лиса)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?   (белый картон со схематическим изображением лисы, треугольники оранжевого цвета разных размеров).
(Сначала треугольники лежат "лицом" вниз, как на фото 1, чтобы не отвлекать ребят, потом они их переворачивают, как на фото2.)

     

 

ФОТО 1                                                          ФОТО 2
Воспитатель.  На белом картоне нарисована лиса. Но она белая. А настоящая лиса какого цвета?   (рыжая, оранжевая)
Воспитатель. Правильно! Лиса такая красавица в лесу! А давайте мы выложим портрет Лисы-красы! Может тогда найдется следующая заплатка.                                                                                                            Посмотрите,  вот у нас есть  оранжевые треугольники. Сколько их? (4). Чем они отличаются? (разные по величине). Возьмите большой треугольник, переверните его и найдите ему место на нашей схеме. Теперь нам нужно взять треугольник поменьше, переверните - это голова лисы. И наконец, 2 маленьких треугольника - это ушки на макушку нашей лисоньки. Ах, какие веселые лисички у нас получились!   
Воспитатель. Вот и треугольники – наши новые детали. Детали от космического корабля мы все собрали.
Ребята, мы смогли помочь Лунтику?
Как мы Лунтику помогали?  (выполняли задания)
Что вам больше всего понравилось делать? (дети вспоминают, какие задания они выполняли)
Что было самым трудным?
Но как же нам собрать корабль? У нас же нет инструкции. Я вспомнила, у Лунтика же осталась инструкция. Где же он?
Лунтик. А вот, и я, мои друзья. Теперь подберите детали, назовите форму и соберите космический корабль.  (Дети по очереди берут деталь, называют её форму и находят для неё место)
Воспитатель: Космический корабль мы собрали.
Лунтик. Спасибо вам за помощь, теперь я смогу с моими друзьями слетать на Луну на этом прекрасном корабле и познакомить их с лунятами. А за помощь я хочу вас отблагодарить. (дарит подарки)
Воспитатель. А сейчас нам пора прощаться с Лунтиком.

​​​​​​